г.Иркутск, ул.Байкальская 249, офис 406

(3952) 99-00-39; 99-00-40

Нужно знать

 

Конструктор

С недавних пор Россия вступила в ВТО, и пошлины на кузова первой комплектации снизились с 5000 евро за кузов, до 2904 евро за кузов.

Автомобиль конструктор ввозится в РФ в разобранном виде. От кузова отсоединяют только двигатель и подвеску. Кузов остаётся в своём первозданном виде, т.е. он не пилится, салон не разбирается, стекла не вынимаются и т.д.

При прохождении таможни РФ вы получаете официальные грузовые таможенные декларации (ГТД) на кузов первой комплектации, двигатель и раму (если она есть). Именно эти бумаги потребуются в дальнейшем в ГИБДД для оформления замены кузова.

Распил

В первый день 2009 года были существенно повышены ввозные пошлины на импортный автомобильный транспорт. Это привело более чем к 10-ти кратному снижению импорта подержанной автотехники. Если за июль 2008 г из Японии на территорию РФ было поставлено 54,7 тысячи авто, то в том же месяце 2009 г — только 4 тысячи. При этом более половины ввезенных в январе машин просто не успели пройти растаможку по старым ценам.
Этот же вопрос волновал и меня, в это время к границе подходили 4 машины, с двигателями 2,0-3,5 литра. А после удорожания это грозило потерей значительной суммы. Спасибо работникам таможни, которые в канун Нового Года работали сверхурочно, успел растаможить автомобили без финансовых потерь.
Незадолго до этого также подорожал и ввоз так называемых конструкторов. Оформление легальной таможенной документации на кузов, при пересечении границы, стало стоить 5 тысяч евро. А тут еще и падение спроса, автомобили населению не нужны. И вот тут, чтобы сократить расходы на таможенное оформление, учитывая то, что голь на выдумку хитра, и появилась технология так называемого распила.
РАСПИЛ — так стали называть обычную машину, кузов которой в буквальном смысле распиливали для пересечения ей границы. Форма первых распилов значительно отличалась от тех, которые применяются сейчас. Так, с момента повышения пошлин до июля 2011 г (до очередного изменения таможенных правил) на кузове машины делали простой, Г-образный выпил. Вырезался небольшой сегмент корпуса посредине колесных арок, под окном собачника и задней части автомобиля. При этом целостность кузова страдала минимально. После нововведений (июль 2011) появилось новое требование — кузов обязательно должен быть разделен на переднюю и заднюю часть.
На сегодняшний момент технологию распила можно разделить на два вида:

  • При рамном распиле автомобиль имеет вполне легальные документы, ведь его номер нанесен на раме машины. А кузов можно сравнить с любой не номерной деталью (капот, дверь), то есть, нет номеров, вполне означает, что нет и проблем. На такой автомобиль оформляется 2 ГТД — на раму и двигатель. Для оформления авто было необходимо осуществить замену двигателя и рамы, что благополучно и выполнялось в Приморье. Даже попытки отказа в регистрации успешно оспаривались в местных судах.
  • При не рамном распиле ГТД оформляется только ДВС. Автомобиль ввозится как «Двигатель, с какими- то элементами кузова», кузов при этом естественно распилен. И это становится первым шагом для нелегального оформления. Во Владивостоке липовое ГТД можно купить за 1500-3000 рублей. В приморье находятся несколько тысяч автомобилей, оформленных подобным образом. Постановка машины на учет у нас в регионе сопровождается тщательной проверкой документов, которая выявляет липу, а после отправки автомобиля на магнитную ленту раскрытие аферы становится несложным делом.

Каркас

После недавнего открытия в Приморье автосборочного производства корейских автомобилей, появился другой способ ввоза машин — каркас. Русская смекалка сработала в очередной раз. На сборку поставлялись не только детали машин, но и их кузова в целом виде, это и послужило идеей схемы. Каркас — автомобильный кузов первой (голой) комплектации, он не имеет стекол, проводки, другого оборудования. Стоит отметить, данный способ практиковался только для импорта не рамных машин, смысла применения его для рамных не существует, ведь никакая документация на кузов и не требуется. А в случае не рамных машин плюсом стало то, что не нарушалась целостность кузова, отсутствовали сварные швы. Оформляется 2 ГТД — на двигатель и кузовной каркас такого-то автомобиля с таким-то номером.
Хотя стоит признать, что данный метод имел существенный плюс — кузов машины был целым, кроме заводской сварки не имел других швов. Впрочем, практиковался такой метод недолго, как и ожидалось. Уже в декабре 2011 г таможня прекратила оформление документов, причем действовала она проверенным способом. Кузовной каркас просто приравняли к конструктору, соответственно пошлина возросла до 5 тысяч евро. Рентабельность пропала сама собой — не было смысла разбирать каркас до основания, платить все равно приходилось как за полноценный конструктор.

Позвоните нам!
Вы выбираете автомобиль на свой вкус, а мы поможем Вам определиться с выбором
Быстро
Заключить договор
Подписываем договор в офисе, где указан автомобиль, стоимость и сроки доставки
Честно
Получить автомобиль
Мы извещаем Вас, когда можно получить автомобиль, либо доставляем в любое удобное для Вас место
Надежно
Заказать обратный звонок